Кто бы мог подумать, что какая-то ось Z изменит все? Даже сегодня странно думать, что войну Sega с Nintendo завершило вмешательство компании, раннее известной своими большими телевизорами с мини-дисками. Playstation начала свою жизнь в результате неожиданных последствий совместного проекта SonyNintendo по созданию CD-ROM, дополнения для SNES. Хотя Wii и DS здорово помогли Nintendo, коммерческая мощь PlayStation не прошла даром. N64, главная трехмерная соперница Sony, предложила несколько вечных, очень оригинальных игр, однако, дешевизна и емкость CD решил все: PSX вывела за собой орду тайтлов; в ряде случаев они предлогали звук и протяженность игрового времени, с которыми физически не могли тягаться картридж-конкуренты. Эта консоль вызывает смешанные чувства в душе каждого настоящего игромана. Из всех платформ она была наиболее коммерчески ориентированной, лучше всего приспособленной к сериям безвкусных экшн-тайтлов; на ее совести много такого, что нельзя прощать. Но в то же время, ее мощь и гибкость - по сравнению с тем, что было до того - сделали ее первой консолью, понастоящему сравнимой с PC. Пусть PSX останется с нами надолго.
|